пятница, 30 ноября 2012 г.

Пилотная группа начала обучение в рамках проекта "Open eLearning"


Только обучая других, мы учимся сами... Много раз убеждалась в истинности этой фразы. Можно сколько угодно долго проектировать и описывать курс на бумаге, но когда начинается реальная работа все меняется...
Моя первая группа по курсу "Программные продукты для онлайн-презентаций и дистанционного управления" в рамках проекта "Open eLearning" начала работу 17 ноября.


Участников приглашали целенаправленно, тех, кого знаем мы и, кто знает нас... Так сказать Бета-тестировщики курса, преподаватели разных вузов г.Новороссийска
Первая занятие... Десять знакомых человек, рады встречи и готовы активно учиться.
"Пока вообще не представляю, о чем пойдет речь, но все равно интересно...", - слова одной из моих коллег.
Я начинаю с вопроса: "А как обстоят дела сейчас в ваших вузах с внедрением информационно-коммуникационных технологий?" Ответ: "Очень активно внедряем в отчетах!"
- Но ведь на первом курсе есть дисциплина "Информационно-коммуникационные технологии в образовании, - удивляюсь я.
- Есть, студенты смеются, когда преподаватель пытается рассказать им прописные истины про пользование электронной почтой, а еще хуже, когда говорит об этом с точки зрения устаревшей теории. При этом первокурсники тут же публикуют особо шедевральные фразы преподов в сетях... - это сжатое изложение ответов моих взрослых учениц.
- А вы знаете, включается в разговор одна из самых опытных преподавателей, прошедшая уже несколько курсов обучения у нас, у меня сейчас почти 100% посещаемость студентов-заочников. Я стала проводить занятия совершенно иначе, формулировать цели и задачи, определяющие, что будет уметь делать обучаемый после каждого занятия. Материалы к занятиям готовлю с помощью программы iSpring. Я в полном восторге от активности моих студентов, - эмоционально  заканчивает Равиля.

Теперь мне уже совершенно легко, видя блеск в глазах говорить о цели нашего курса.
А цель заключается в использовании возможностей MS PowerPoint и iSpring Suite для  разработки мультимедийного ЭОР, организующего самостоятельную учебную деятельность.
(Так выглядит слайд с предъявлением цели в материалах курса)

Для успешного достижения целей курса мы будем последовательно решить ряд задач, а именно:
  • Определять какие из возможностей MS PowerPoint  можно применять для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов.
  • Классифицировать виды самостоятельной учебной деятельности.
  • Рассматривать возможности отдельных инструментов  iSpring Suite. 
  • Проектировать ЭОР с помощью инструментов MS PowerPoint и  iSpring. 
Формулирование и предъявление задач очень важный элемент ЭОР. Стоит детализировать их тщательно и предъявлять последовательно от простого к сложному… Мы будем этому учиться, овладевая MS PowerPoint.  В рамках этого курса мы не успеем рассмотреть все возможности. Однако будем постепенно, на каждом занятии применять следующее: разрабатывать собственный шаблон для ЭОР, использовать управляющие кнопки для навигации, вставлять гиперссылки, настраивать анимацию, добавлять триггеры,  вставлять медиа-объекты и пр.

Следующий наш шаг. Это работа с  iSpring Suite 6.2 – набором программных продуктов, позволяющих создавать интерактивные электронные курсы для дистанционного обучения
в MS PowerPoint с тестами и опросами, аудио- и видеосопровождением.
iSpring Suite разработан российскими специалистами компании iSpring.

Наш Центр профессиональной подготовки "Верная линия" является официальным партнером компании iSpring Solutions, Inc. Именно поэтому компания iSpring предоставила только для участников проекта "Open eLearning" бесплатный доступ к системе дистанционного обучения iSpring Online и уникальную скидку  80% на  iSpring Suite 6.2.

Цель проекта OpenLearning: предоставление возможности заинтересованным лицам (педагогам, методистам, тьюторам) организации электронного и/или дистанционного обучения в системах дистанционного обучения  iSpring, Moodle и/или ГиперМетод (по выбору)

Задачи проекта:
  • повышение ИКТ-компетенций обучающих и обучающихся;
  • проектирование  и разработка собственных э-курсов и\или мультимедийных ЭОРов, в том числе с помощью инструментов iSpring;
  • преобразование имеющихся учебно-методических материалов в э-курс и\или ЭОР;
  • организация учебного процесса в электронном и/или ДО формате (синхронном/асинхронном режимах) на выбранной СДО.
Наш курс - это гармоничное сочетание синхронной и асинхронной форм обучение.

Синхронное обучение предполагает взаимодействие преподавателя (тренера, тьютора) с группой слушателей в режиме реального времени:
• традиционные занятия по очной форме; или
• занятия в виртуальном классе (вебинары)
Под асинхронным обучением понимается организация самостоятельной деятельности обучаемых. Все слушатели курса получают авторизованный доступ к учебному порталу с лекционными материалами, тестами, практикумами.

По итогам курса каждый участник получает собственный электронный образовательный ресурс, разработанный с помощью MS PowerPoint и iSpring Suite, приобретает опыт организации учебной деятельности на СДО iSpring Online и, конечно, документ об образовании: Свидетельство о повышении квалификации.

P.S. Как все будет развиваться, мнения и впечатления участников проекта буду публиковать по мере поступления.