среда, 27 февраля 2013 г.

За что и для чего...


Воскресным вечером читала рассказ Л.Улицкой "За что и для чего...". Небольшой эпизод из жизни пожилой дамы, но огромный посыл задуматься о причинах происходящего в нашей жизни. Дама в результате несчастного случая потеряла ногу и задается вопросом: "Для чего мне это?" А потом сама же отвечает: "Не сразу сообразила. Теперь знаю: я всю жизнь слишком много бегала да прыгала. А теперь вот мне сказали: посиди и подумай..."

А мы? Что подумали бы мы? В большинстве своем, пожалуй, сказали бы: "За что мне это?"
Умеем ли мы выносить уроки из жизненных событий? Или начинаем искать виноватых, оправдывая свои действия-бездействия... Может действительно пересмотреть вопросы, а значит и свое отношение к ситуации?

Для чего наваливаются со всех сторон проблемы, новые деятельности, проекты и прочие радости профессионального бытия? Думаю, в первую очередь, чтобы научить нас планированию, определению приоритетов, делегированию полномочий..., а еще вовремя говорить S.T.O.P.

S.T.O.P. - Отступить и собраться с мыслями, осмотреться, найти место баланса и устойчивости… сделать осознанный выбор, оценить и изменить задачи… пересмотреть цели…отдохнуть… исправить ошибки.

ОК! Отступила... Смотрю со стороны на свой новый курс про продукты iSpring и создание с их помощью электронных образовательных ресурсов (ЭОР)... Когда мы обсуждали этот курс с коллегами, то говорили в основном об изучении интерфейса продуктов, о возможностях разрабатывать мультимедийные интерактивные учебные материалы для организации учебной деятельности вне стен учебного заведения. Но как показала практика - это нужно в меньшей степени. Обсуждать необходимо этапы проектирования, начиная с формулировки целей и задач э-курса в целом и каждого учебного события в отдельности. И самый главный вопрос, на который педагог должен ответить: "Каких результатов обучения должны достигать мои обучаемые после работы с ЭОР? Смогу ли я и с помощью чего проверить достижение этих результатов?

Вообщем, отдохнуть вряд ли получится, корректирую цели и вперед на вебинар к новой группе уже дистанционного курса "Программные продукты для он-лайн презентаций"

P.S. Вчера прошел открытый урок у выпускницы первой группы. 5 класс, английский язык. И для преподавателя и для учеников - это был первый опыт... Готовились тщательно и периодически со слезами "не открывается", "результаты тестов не пришли на почту".... В итоге: "Вы бы видели глаза детей! У них все получилось, даже у тех, кто имел стабильно плохие оценки. Они все смогли написать сами письмо другу по переписке!"

Значит, все, что мы делаем - НЕ НАПРАСНО!!!