Депутаты Госдумы РФ одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения».
Законопроект дополняет Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 1951, предусматривающей введение понятий «квалификация работника» и «профессиональный стандарт».
Согласно документу, профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Следующий важный шаг - принятие изменений в ФЗ "Об образовании". В Госдуму внесен проект, который, возможно, позволит добиться определенной согласованности действий. Согласно этому проекту, первичной является разработка Профессионального стандарта, а потом уже Образовательного.
Именно такой подход позволит начать ликвидацию казалось бы бездонной пропасти между подготовкой выпускника вуза и уровнем компетентности молодого специалиста.
Обратите внимание на цитату из ФЗ "Об образовании" (на слайде слева): "Образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства". Думается, что трудоустройство и адаптация молодого специалиста тоже должны подразумеваться под этим. В этом случае система корпоративного обучения станет надстройкой, продолжением среднего профессионального или высшего профессионального образования. Всегда ли у нас так?
Содержательный обзор из истории вопроса от Дениса Зибарева
Законопроект дополняет Трудовой кодекс Российской Федерации новой статьей 1951, предусматривающей введение понятий «квалификация работника» и «профессиональный стандарт».
Согласно документу, профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Следующий важный шаг - принятие изменений в ФЗ "Об образовании". В Госдуму внесен проект, который, возможно, позволит добиться определенной согласованности действий. Согласно этому проекту, первичной является разработка Профессионального стандарта, а потом уже Образовательного.
Именно такой подход позволит начать ликвидацию казалось бы бездонной пропасти между подготовкой выпускника вуза и уровнем компетентности молодого специалиста.
Обратите внимание на цитату из ФЗ "Об образовании" (на слайде слева): "Образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства". Думается, что трудоустройство и адаптация молодого специалиста тоже должны подразумеваться под этим. В этом случае система корпоративного обучения станет надстройкой, продолжением среднего профессионального или высшего профессионального образования. Всегда ли у нас так?
Содержательный обзор из истории вопроса от Дениса Зибарева
Наташа,
ОтветитьУдалитьпрофстандарт - это хорошо (теоретически). Да между квалификацией и компетенцией отношения непростые. Например, чем выше работник поднимается по должностной лестнице, тем меньше от него требуется квалификации (или специальных компетенций) и все больше - общепрофессиональных и культурных: лидерство, стратегич. мышление и пр.